До конца XIX века в Кёнигсберге (нем.Königsberg) отсутствовала система водоснабжения. Горожане использовали в качестве источников колодцы, воду реки Прегель (нем.Pregel, ныне река Преголя) и озер. Неочищенная вода, состояние которой усугублялось еще тем, что на побережье водоемов устраивались свалки и бытовые стоки, часто становилась причиной различных эпидемий, которые с эпохи средневековья периодически посещали город, опустошая его население.
В 1878 году для постоянного обеспечения водой Кёнигсберга на Штреземанштрассе (нем. Stresemannstraβe, ныне Советский проспект), по проекту, разработанному строительным советником Хенохом (нем. Baurats Henoch) было начато строительство водонасосной станции (нем.Wasserwerk), которое завершилось в 1879 году.
В 1894 году к насосной станции Хардерсхоф (нем. Hardershof) подвели канал Ландграбен (нем. Landgraben), чем улучшили систему водоснабжения города. При этом засыпали колодцы и разрушили водоколонки. Старые водяные мельницы потеряли своё значение . Водовод, по которой вода системы питьевых озёр поступала из озера Фюрстентайх (нем. Fürstenteich, ныне озеро Нескучное) на станцию Хардерсхоф состоял из канала длиной 5 км и трубопровода длиной 8
км.
Питьевой ручей Ландграбен – открытый водовод, доставлявшй чистую воду в Кёнигсберг из природных озёр, находящихся на расстоянии около 20 км от центра города. Впервые Ландграбен упоминается в 1348 году. В гидротехническом смысле это был поток, соединяющий несколько озёр и прудов в единый каскад водоёмов, расположенных на разной высоте так, что вода перетекала по их цепочке естественным образом, без подкачки.
Комплекс зданий водонасосной станции состоял из непосредственно самой насосной станции, водонапорной башни, машинного зала и здания котельной.
В 1929-1930-х гг. была проведена реконструкция станции. В 1938- 1939 гг. был установлен дизель-генератор производства фирмы SIEMENS.